Суд превращается в балаган
Олег Губайдулин
30 марта 2007
Судебное разбирательство бесчинств в микрорайоне Шанырак усилиями подсудимых все больше напоминает балаган. На одном из последних заседаний они заявили, что заживо сожженный полицейский Асет Бисенов погиб… вместо них!
Все пятеро обвиняемых в сожжении Асета Бейсенова — Аронды Едигеев, Ерганат Тараншиев, Курмангазы Утегенов, Рустам Туяков и Маргулан Суиндыков — заявили о своей абсолютной невиновности. Их объяснение причин происшедшей трагедии шокировало родственников потерпевшего и судей.
По словам подсудимых, они собирались сжечь не полицейского, а себя — якобы в знак протеста против выселения. Однако, по их словам, все пошло не так, и бензин, почему-то вылился на Бейсенова, а не на них, и спичка вдруг вспыхнула сама собой…
В общем, обвиняемые продолжают затягивать процесс и глумиться над чувствами родных и близких погибшего офицера полиции. Собственно, эту задачу они успешно выполняют с первого дня процесса.
Сначала они потребовали, чтобы их судил суд присяжных. Когда им в этом было отказано, идейный лидер подсудимых Аронды Едигеев публично поцарапал себе живот бритвой. Отлежав неделю в лазарете, он отказался принимать участие в процессе, но через пару заседаний возмутился, что его туда не пускают. Затем подсудимые потребовали отвода государственного обвинителя — мол, он угрожает им максимально возможным наказанием.
Сейчас на скамье подсудимых находятся 25 человек, 5 из них обвиняются в умышленном убийстве полицейского, а остальные 20 в сопротивлении властям. Напомним, 14 июля они в числе сотен жителей микрорайона Шанырак принимали участие в сопротивлении полиции, которая по решению суда должна была разобраться с незаконно построенными домами. Но атака захлебнулась, когда столкнулась с хорошо организованной обороной. Мятежные обитатели Шанырака заживо сожгли 24-летнего дознавателя Асета Бисенова.
Добиться полного признания вины по статье “Участие в массовых беспорядках” судьям удалось только от подсудимого Туякова. Однако в умышленном убийстве полицейского он себя признать виновным отказался. Остальные либо уверяют судей в полном отсутствии своей вины, либо признают ее частично.