Малява (письмо) от заключенных лагеря №71

Продолжение статьи «Пытки за попытки или Правда о пенитенциарной системе Казахстана«

Малява (письмо) от заключенных лагеря №71, доставленных в Алматинский централ

Час в радость Арон и вся братва рядом!
Всех благ тебе и всему Дому нашему. Будем также искренне рады за твое благополучие и самое дорогое – здоровье! Вот, брат, по существу:
Читали вот здесь братвой интервью твое в газете («Книгу Тюрьмы» в «Свободе слова» — А.А.). Неплохо написано – наше мнение.
Да вот брат, еще за что душа более всего болит. Что пацанят наших с 71-ой, Заречной, почти 70 душ привезли всех вскрытых и т.д. И государство наше это так преподнесло, что их сделали виноватыми и еще хотят раскрутить по статье 321 «Дезорганизация и членовредительство»*.
*На самом деле статья 321 – «применение насилия в отношении представителя власти»; плюс статья 361 – «Дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества». Каждая из этих статей – от 5 до 10 лет! – А.А.

Это – по Закону. Но у него две же две стороны. А вторая – это мусорской беспредел. Ты вот им отпиши, интерес прояви, если, конечно, есть желание. Как их встречали там и ломали морально, психически и физически. Но я думаю, что желание у такого человека, как ты, есть!
И по ходу. Державинка, 132-ая, возле Астаны. Или 41-й Карлаг. Хозяин -»Батарейка» (прим.: кличка или погремуха начальника лагеря, Ф.И.О. – не известны). Там прямо вешают (зэка – прим. А.А.) на стенке и в анальное отверстие шланги суют и т.д. Это только начало, там если подробно рассказывать – долго. Я сам на 4-е (лагере №4 – прим.А.А.) «Кустанай» был в 2001 году. Два месяца под крышей был, – убивали каждый день, в прямом смысле. А сколько еще лагерей и т.д. по Казахстану. Это десятки тысяч людей под карательными органами (по старинке).
33-я, Кушмурун и 29-я, Гранитка, возле Щучинска – тоже не ахти положение там.
90-ю в 2005 году – закручивали гайки конкретно.
62-я, Астана, и 20-я, Атбасар – тоже жарко там, брат. Возле Астаны они все лагеря на свой лад позабирали (прим.: «красные зоны», с ментовским беспределом, А.А.). Но идут же они с корня по крови, кости ломают, слезы материнские льются и т.д.
Вот молодых ребят в пресс-хатах в тюрьмах Кустаная убивают, (раскалывают) на явки с повинной, о (якобы) содеянных преступлениях ранее. Оттуда молодые ребята едут уже с заявлением, чтоб их приняли в СПП – Совет ПравоПорядка. Это – «козы» (прим.: зэки, вставшие на службу ментам), которым раздают палки, они, в численности около 50 человек, встают в живой коридор, и когда приезжает этап (30-40 человек), начинают забивать палками всех напропалую. Потом в феврале месяце, раздевают догола, надевают наручники сзади, прямо срывают одежду, нападают группами – едва с автозака спрыгнет зэк! От такой процедуры весь снег становится алым от крови! Это было, к примеру, на 4-е, Кустанай, в 2001 году. 18 февраля. Если есть хорошая цифровая аппаратура – этот весь сюжет можно заснять с возвышенности элеватора, который находится в двух километрах от лагеря. Следом они тащат голых, избитых и переломанных ребят в отстойник (он с испражнениями, открытая канализация). И уже с помощью режимников и оперативников, за отказ от подписи: «Примите меня в СПП, готов сотрудничать и т.д.» — вначале окунают головой в испражнения, а потом резиновыми дубинками начинают избивать. И когда бьют по голым пяткам – то отбивают внутренние органы. Когда человек теряет сознание, через некоторое время, его заносят в здание. Здесь «Хозяин» и начальник режимной части ему говорят: Если не подпишешь – то тебя сделают «дырявым» — и подводят «пинча».
Это, брат вот немного информации, что они в корне творят.

(приписка на полях) P.S. Арон – вот, брат, просьба к тебе, сам не молчи, и по этому поводу, и в общем, и самое основное: если есть у тебя выход в прессу, в СМИ – ты вот эту тему «За положение в лагерях, за мусорской беспредел и т.д.» — опубликуй.
Будем искренне тебе благодарны за небезразличие и инициативу во благо нашего Общего.
На этом ограничусь. С искренним Уважением и Братским Теплом к тебе –
-Мы-

10 мая 2007 года
Привожу также дополнительно выдержки из заявлений заключенных лагеря №71, которые через меня переданы на «волю», а оттуда – в генпрокуратуру и Министерство Юстиции (А.А.)

Осужденный Туранов Данияр, 1983 г.р., начало срока – 23.01.06, конец срока – 23.01.2016, срок 10 лет:
«Заставили меня снять все вещи – одежду догола, кинули возле меня повязку (красную) и тряпку, и заставили меня мыть унитаз, где было говно, угрожали и били по беспределу, и ставили раком, и хотели изнасиловать по беспределу, сняв штаны и вытащив свой член («козы», менты).
Начальник учреждения полковник Жетмеков М.А. сказал: «Забери жалобу и забудь – если хочешь жить». Майор Жумабеков и старший лейтенант Оразбаев избивали меня…»

Осужденный Сарбагисов Олжас, 1987г.р. начало срока – 11.01.06, конец срока – 11.01.2016, срок – 10 лет:
«У меня отобрали вещи, раздели догола и избивали дубинками. Затем втолкнули в комнату. Там стояли четверо в масках. Один снимал на видеокамеру. Потом узнал, что это – опер по имени Дамир. Меня пристегнули наручниками к стене. Били дубинками и ногами. Я в этот момент не хотел жить… Меня дважды проводили через карантин (каждый раз подвергая пыткам – А.А.). Это – начальник опер-части Макс, начальник режимной части – Баха. С ними Толик. Родственников, стоявших за забором, избивали, таскали за волосы, пытались раздавить машиной (!?)… Я не могу больше терпеть эти пытки. Если (на воле) не будут предприняты реальные шаги для решения этой проблемы – я покончу жизнь самоубийством. В моей смерти прошу винить начальника лагеря Жетмекова М.А. (перевод с казахского мой – А.А.)

Осужденный Сарсебаев Ерлан, 1978г.р., статья 175-2, срок – 2 года:
«У меня три перелома стопы, таза, крестца, когда меня задержали и начали бить за то, что я не делал, за кражу, которую не совершил – я выпрыгнул из окна кабинета следователя. Хотел умереть. Но не умер, переломал себе кости и поотбивал все органы. От падения вылезла грыжа. Нужна операция. В учреждении ЛА 155/8 не лечат – а калечат. После карантина порезал себя – и за это мне еще хотят добавить срок. И так весь больной, на костылях, лишен свободы ни за что. После такого обращения – как с военнопленными – вообще жить неохота»

Осужденный Шульгин Александр, статья 259-1, строгий режим, начало срока 28.07.2006, конец срока – 28.03.2008.
«Когда я им сказал, что вы нарушаете закон, меня и других стали избивать с еще большей жестокостью. Сломали три ребра. Пришел врач, сказал: «Ничего, жить будете». Была замполит Мира Абдукаримовна. Присутствовала и Анара Нуркадиловна – представитель по правам человека в колонии. Жетмеков М.А. дал приказ: «Устройте ему операцию «бычок» (когда хоронят окурок в запретной зоне и затем избивают за нарушение – А.А.).

Арон Атабек
СИЗО-1, г. Алматы
Май 2007 г.

«Шанырак — восстание бездомных»,
Глава 4. Пытки за попытки или Правда о пенитенциарной системе Казахстана