Поэт Атабек в карцере. Заседание ОБСЕ, Варшава 23.09.2014

В Казахстане в связи с отсутствием возможности реализовать право на мирные собрания, происходят такие события как Шанырак, Бакай, Жанаозен, на которых граждане отстаивая свои социальные права на жилье, на труд, становятся жертвами полицейского произвола.
Мой отец, Арон Атабек, осужден на 18 лет строгого режима за Шанырак и Бакай, которые властями названы незаконными.
Общественный деятель, публицист, политзаключенный, выступавший за конституционное право граждан на крышу над головой, призывавший власти прекратить выселение жителей общежитий и снос домов в микрорайонах Шанырак, Бакай и Айгерим, получил самый большой срок заключения в строгом режиме по сравнению с другими политзаключенными, и был обвинен в организации массовых беспорядков, в захвате заложника и убийстве полицейского.
Дважды осужденный на 2 года тюремного режима без изменения срока вслед написанным им в тюрьме и опубликованных в интернет статей, стихов, а затем и книги с критикой Президента Назарбаева и Режима в Казахстане, лауреат республиканских и международных премий — поэт и диссидент Арон Атабек не первый год как в карцере. Не сломив его дух, отнимают последнее — здоровье, выдавая карцер за лазарет в Павлодарском СИЗО за 1000 верст от дома.
В своих редких письмах-памфлетах Атабек ярко и четко доносит всю сложившуюся атмосферу и мир заточения доходящие до абсурда.


Лучше этих писем никто не перескажет происходящего там, ни прибавить, ни добавить, ни убавить.
Своими действиями тюремные надзиратели-церберы властвуя в узилищах, падают все ниже, а дух заточенного узника крепнет и крепчает.
Они куют прикладом, не ведая того, что выковали меч, который их же повергнет. Мое выступление можно заменить просто письмами Атабека, они проникнуты его сердцем, характером и волей.
Бакай — разрушен, Шанырак — узаконен и стоит. Но поэт, народный парламентарий нуждается в помощи, в защите от несправедливости, бесчеловечных и жестоких действий властей, лжи судебной и тюремной системы РК.
После распада Советского Союза, казалось бы, новые веяния демократических ценностей должны были поменять сознание, освободить от привычки жить в тоталитарном режиме, но, к сожалению великому, Карлаг-Гулаг-Алжир как страшное явление своего времени на долгие годы впечатались в подсознание общества. Большой Гулаг сидить как надзиратель и пленник в душах людей, по обе стороны лагерной системы. Мышление в режиме один большой Казлаг.
К Шаныраку и Жанаозену привели не только бесчеловечные действия властвующих, но и политика двойных стандартов Запада — когда страна, где существуют пытки в тюрьмах, страна, где страдают политзаключенные, страна, где поэта бросают в тюрьму на 18 лет — занимает кресло председателя ОБСЕ, объявляется хостом для ЭКСПО.
Выражаю солидарность с гражданами, кто не молчит, когда ложь выдают за истину, когда клевещут на поэта и садят «пожизненно» по заказному делу, когда поэт брошен в карцер, когда несправедливость становится нормой для общества.
По сути шаныраки и бакаи и есть мирные собрания — выражение несогласия с социальной несправедливостью, тотальной безработицей, упадком сел. Власть спровоцировала конфликт, подавила людей со свойственной тоталитарному Режиму агрессией.
Поскольку Арон Атабек не имеет возможности выразить свою позицию среди вас, он выражает свою позицию в письмах и стихах.

ЗЭК и ПРОРОК
Я зэк, распятый как Христос,
Ментовской злобой,
И руки пронзены насквозь —
Железной скобой.

И бьет дубинка дубака,
Ломая ребра,
И только скалятся зэка —
Харкая кровью.

Судьбу свою несу как крест,
Свободой зрея,
И ухмыляются мне вслед —
Фарисеи.

Голгофою мне стал Шанырак —
По воле рока,
И умирают на крестах —
Пророки.

И кто-то, мудрый, как Пилат,
Умоет руки,
И станет зэк родней, чем брат —
Который предал.

Шпана страдает за Уклад,
За образ жизни,
И вместе с ними я распят —
За образ мысли.

У нас единство слов и дел,
Мы — фаталисты,
У нас всех один удел —
За правду биться.

Есть Истина на небесах,
Мы — отражение,
И мы останемся в веках —
Как символ веры.
Мы верим в доблесть, совесть, честь —
Фанаты Правды,
Кто умирает на кресте —
Те правы!

И Тенгри душу мою зрит —
Очами Аруаха,
Я кармой Нации прибит —
К кресту Шанырака.

см. стихотворение Зэк и Пророк и другие на сайте http://aronatabek.com